Таргетолог — это специалист по запуску и настройке рекламы. Он может разместить таргетированную рекламу в соц. сетях Instagram и Tik-Tok. В последнем случае возможен запуск только на весь Казахстан, отдельно по городам — нет.
Где рекламу запускать целесообразней?Для начала я бы запустил рекламу в Instagram, а позже для тестирования можно в Tik-Tok попробовать. Выбор падает на Instagram из-за уже существующей белой интеграции со всеми возможными сервисами: CRM, чат-боты, авто-воронки и прочее.
За что отвечает таргетолог?Таргетолог по умолчанию занимается:
- Оффером (текст с призывом к действию)
- Креативом (подходящая картинка, дизайн или просто фон)
- Настройкой рекламной компании (тестирование рекламных целей, аудиторий, объявлений)
Дополнительно, в зависимости от опыта он может:- Разработать КВИЗы и использовать их в рекламной компании (опросы, интерактивы)
- Запустить авто-воронки, например приветствие после написания кодового слова в Директ "А для того что бы получить инфу напишите +"
- Настроить форму на сайте
За что не отвечает таргетолог:- За объём продаж, который принесёт рекламная компания - это уже задача собственника и отдела продаж
- За скрипты общения с клиентами - то же самое
- За маркетинговую стратегию бренда
- За продуктовую линейку клиента
- За возврат инвестиций рекламной компании (ROI)
Этот список я составил, опираясь на свой опыт.
Ключевой продукт таргетолога — желаемый объём трафика для клиента с контролем цены первичного лида. Всё остальное — работа отдела маркетинга и отдела продаж.
Если вы пытаетесь скидывать задачи на таргетолога за которые он не может отвечать, то вы снимаете с себя ответственность за результат. Как итог — таргетолога вы уволите, а все убытки в конечном счете нести вам, собственнику.
Кому лучше коммуницировать с таргетологом?Вашему отделу маркетинга, который умеет считать цифры вашего бизнеса, либо этому придётся научиться вам самим. Грамотный управленец — это человек, обладающий базовым бизнес образованием. Свой калибр нужно постоянно прокачивать и с каждым днём учиться понимать свой бизнес всё больше и больше.
Не расстраивайтесь, по началу всё может быть непонятно. Но с накоплением багажа знаний процессы в компании становятся более ясными и прозрачными.
Яподготовил
чек-лист по запуску таргета, включающий базовую подготовку до запуска рекламы. Пробегаемся по чек-листу, а после нанимаем таргетолога и получаем хорошие результаты.