Не нанимай таргетолога
Сначала прочти эту статью
Гриценко Дмитрий
Дмитрий Гриценко
Эта статья маст хев для собственников бизнеса. Мы рассмотрим саму позицию таргетолога, кто он чем занимается и как с ним работать. Я расскажу как подготовить почву для эффективного таргета.

Какая особенность таргета?

Для начала разберём базовое понятие таргета, чем он отличается от контекстной рекламы.
Таргет — это чаще запуск рекламы на широкую аудиторию с последующим сужением этой аудитории благодаря умным алгоритмам платформы. Таргет отличается от контекстной рекламы тем, что в контекстной рекламе клиенты более целевые, но и более дорогие (в зависимости от конкуренции в рекламе). Если мы используем, к примеру, поисковые сети, то клиенты попадают к нам только с целевых запросов в Google и Яндекс по вашему продукту, проще говоря тогда, когда клиент пишет "Пластиковые окна Алматы".
Таргет имеет свою специфику. В соц. сетях пользователи обычно потребляют контент, смотрят ролики про котиков, сторис и посты по своих друзей, в общем целенаправленно ничего не ищут. Однако, в этом и весь плюс. В таргете вы можете делать продажи не только по потребности, вы можете влиять на сам процесс формирования потребности у пользователей к вашему продукту. Когда на вас подпишется пользователь то он станет таким же потребителем вашего контента. Главное — делать вкусный продукт для потребителя, даже на стадии презентации. Как обёртка для конфеты, саму конфету мы ещё не пробовали, но упаковка говорит о том, что она вкусная. Так и должно быть с вашим продуктом.
Стоит помнить и то, что в таргете мы конкурируем со всеми активными рекламодателями по нашей аудитории, поэтому упаковку нужно делать интересной и цепляющей. Под упаковкой я подразумеваю визуал и оффер.

Ловите несколько примеров хипстеризации до боли знакомых продуктов для того что бы вы понимали, что даже самый банальный продукт может иметь креативных подход.
Но что-то остаётся неизменным

Кто такой таргетолог?

Таргетолог — это специалист по запуску и настройке рекламы. Он может разместить таргетированную рекламу в соц. сетях Instagram и Tik-Tok. В последнем случае возможен запуск только на весь Казахстан, отдельно по городам — нет.

Где рекламу запускать целесообразней?
Для начала я бы запустил рекламу в Instagram, а позже для тестирования можно в Tik-Tok попробовать. Выбор падает на Instagram из-за уже существующей белой интеграции со всеми возможными сервисами: CRM, чат-боты, авто-воронки и прочее.

За что отвечает таргетолог?
Таргетолог по умолчанию занимается:
  • Оффером (текст с призывом к действию)
  • Креативом (подходящая картинка, дизайн или просто фон)
  • Настройкой рекламной компании (тестирование рекламных целей, аудиторий, объявлений)
Дополнительно, в зависимости от опыта он может:
  • Разработать КВИЗы и использовать их в рекламной компании (опросы, интерактивы)
  • Запустить авто-воронки, например приветствие после написания кодового слова в Директ "А для того что бы получить инфу напишите +"
  • Настроить форму на сайте
За что не отвечает таргетолог:
  • За объём продаж, который принесёт рекламная компания - это уже задача собственника и отдела продаж
  • За скрипты общения с клиентами - то же самое
  • За маркетинговую стратегию бренда
  • За продуктовую линейку клиента
  • За возврат инвестиций рекламной компании (ROI)
Этот список я составил, опираясь на свой опыт. Ключевой продукт таргетолога — желаемый объём трафика для клиента с контролем цены первичного лида. Всё остальное — работа отдела маркетинга и отдела продаж.
Если вы пытаетесь скидывать задачи на таргетолога за которые он не может отвечать, то вы снимаете с себя ответственность за результат. Как итог — таргетолога вы уволите, а все убытки в конечном счете нести вам, собственнику.

Кому лучше коммуницировать с таргетологом?
Вашему отделу маркетинга, который умеет считать цифры вашего бизнеса, либо этому придётся научиться вам самим. Грамотный управленец — это человек, обладающий базовым бизнес образованием. Свой калибр нужно постоянно прокачивать и с каждым днём учиться понимать свой бизнес всё больше и больше.
Не расстраивайтесь, по началу всё может быть непонятно. Но с накоплением багажа знаний процессы в компании становятся более ясными и прозрачными.
Яподготовил чек-лист по запуску таргета, включающий базовую подготовку до запуска рекламы. Пробегаемся по чек-листу, а после нанимаем таргетолога и получаем хорошие результаты.
Чек-лист по подготовке к запуску таргетированной рекламы для собственника бизнеса

Подготовка Отдела Продаж
  1. Определение КПД менеджера: Узнайте, сколько заявок способен обработать один менеджер за день и месяц
  2. Рабочие дни менеджера: Уточните количество рабочих дней у менеджера в месяц
  3. Конверсия из лида в продажу: Заранее узнайте эту метрику
  4. Средний чек: Определите средний чек продажи
Показатели по отделу продаж дают понимание:
  1. Сколько заявок с таргета вам нужно - в среднем это 20-60 заявок на менеджера, если это колл-центр и первичная консультация 60+ (обязательно измерьте в своём конкретном примере)
  2. Вы знаете по каким дням вам требуется больше заявок, по каким меньше, учитываем рабочие дни отдела продаж
  3. Теперь учитываем КПД и конверсию из лида в продажу и считаем сколько прибыли может принести один менеджер за месяц при условии полной загруженности, формируем план продаж.

Анализ Рекламного Бюджета
Спросите у маркетолога, если нет маркетолога и рекламу вы запускаете в первый раз - подводите итоги месячного показателя вместе с таргетологом, запишите в конце месяца следующее:
  1. Стоимость первичного клиента: Узнайте, сколько стоит привлечение одного нового клиента в CRM или клиента с которым был непосредственный контакт (это я и называю "первичный лид")
  2. Стоимость покупателя: Рассчитайте, сколько в среднем стоит привлечение одного покупателя (рекламный бюджет / кол-во продаж в месяц, при этом рассчитываем месячный рекламный бюджет и месячный объём продаж)
  3. Анализ и корректировка рекламного бюджета - проанализируйте показатели текущего месяца в разрезе трафика и продаж - посмотрите, успевают ли менеджеры качественно отрабатывать трафик, как они общаются с клиентами, какие связки рекламы лучше работают (в какие дни были самые лучшие результаты)
Более подробно про анализ данных рассказываю в статье «Аналитика или какой бизнес можно масштабировать»

Подготовка Продуктовой Линейки
  1. Анализ ассортимента: Проведите анализ текущего ассортимента и определите, какие продукты будут продвигаться. Для услуг и инфобиза - какой продукт будет трипваером (стартовый дешевый продукт), какие продукты подойдут для апсейлов (дополнительные продукты к трипваеру), как будете предлагать основной продукт
  2. Ценообразование: Установите цены и продумайте возможные скидки и акции
  3. Доступность товара: Убедитесь, что у вас есть достаточное количество товара на складе для предполагаемого спроса или в случае с инфо продуктами убедитесь что вы понятно объясняете ценность продукта, поработайте над презентацией

Техническая Подготовка
  1. Интеграция с CRM и другими сервисами: Убедитесь, что все системы интегрированы и готовы к запуску. На худой конец если вы ещё не используете CRM и сервисы - контролируйте процесс отработки заявок, обратите внимание на то чтобы каждая заявка была отработана (иначе бюджет сливается в унитаз)
Финальная Проверка
  1. Проверьте все пункты подготовки. Убедитесь, что все пункты чек-листа выполнены
  2. Тестирование системы: Проведите тестовый запуск, чтобы убедиться, что все работает исправно
Следуя этому чек-листу вы сможете подготовиться к запуску таргетированной рекламы правильно и получить лучшие результаты.

До встречи в следующей статье.

© Гриценко Дмитрий. ИП 2710