И теперь, когда есть порядок или хотя бы понимание порядка,
рассмотрим мой собственный метод аналитики. Я называю его «Прогноз».В примере я буду использовать вымышленные показатели, чтобы продемонстрировать вам суть аналитики на цифрах. В качестве домашнего задания предлагаю вам провести аналогичную аналитику для своего продукта и попытаться спрогнозировать вектор роста.
Итак, аналитика по методу «Прогноз» включает в себя три шага: первый — сбор данных по продажам, второй — сбор данных по маркетингу, третий — сама аналитика, формулы.
Начнём.
Первый шаг: собираем данные отдела продаж, все показатели ровно на одного менеджера.
- Количество заявок, которые способен отработать менеджер за день: скажем, 20 заявок.
- Количество рабочих дней у менеджера в месяц: 23 дня.
- Конверсия из лида в продажу: 7%.
- Средний чек: 30 000 тенге.
Итого, получаем средний КПД нашего менеджера за месяц:
- Количество заявок на месяц: 460.
- Количество продаж: 32 (конверсия 7%).
- Итого прибыли за месяц: 960 000 тенге.
Второй шаг: собираем данные по маркетингу.
1. Стоимость первичного клиента: 1 доллар (460 тенге). Не клик и прочее, а именно лид, попавший в CRM. Его стоимость можете узнать у таргетолога, тут выдумывать ничего не нужно.
2. Стоимость покупателя: 6 614 тенге.
Делим рекламный бюджет на месяц на количество продаж. В нашем примере, на 32 продажи нужно 460 первичных клиентов (учитывая конверсию 7%). Получается, на рекламу в месяц требуется 460 долларов (211 677 тенге).
3. CTR: эту метрику знает таргетолог; её легко можно посмотреть в рекламном кабинете FB в разделе Ads Manager. CTR — это процент кликов по вашей рекламе относительно числа показов. CTR является индикатором привлекательности и релевантности вашего рекламного сообщения.
4. Считаем ROI: это окупаемость ваших инвестиций в рекламу.
Формула ROI (Прибыль−Вложения в рекламу)×100%Вложения в рекламу = ROI
В нашем случае, (960 000 тенге−211 677 тенге)×100%211 677 тенге=356%. ROI = 356%, это значит, что каждый вложенный тенге в рекламу принесёт 3,53 тенге.
Третий шаг: аналитика.Что анализируем? Общую картину и показатели детально. Заносите вышеуказанные показатели в таблицу ежедневно, чтобы создать реальную картину по продажам и маркетингу. Постарайтесь положительно влиять на показатели, а после положительных изменений делайте анализ успеха и вносите поправки в систему для получения стабильных позитивных результатов.
Теперь вы наглядно видите, что ваш менеджер способен обработать только 460 лидов в месяц. Большее количество он не способен отработать физически. Для увеличения КПД нужно либо снимать с него другие процессы (бухгалтерия, бумажки и тд.), либо работать с тем же количеством заявок, но стараться улучшить конверсию из лида в продажу. Этот момент разобрали.
Второй момент: план продаж. Благодаря методу аналитики «Прогноз» мы теперь чётко понимаем, что
если мы хотим делать в месяц 17 миллионов тенге, нам потребуется 17 менеджеров, т.к. один менеджер у нас делает 960 тысяч прибыли.
Количество продаж на команду: 17 (количество менеджеров)×32 (количество продаж по КПД)=544 продажи.
Количество лидов для плана: 544 (продажи)/0,07 (7% конверсия) = 7 771 лида.
Сумма рекламного бюджета: 7 771 лида×1 доллар (стоимость первичного лида)=7 771 доллара (3 575 972 тенге)
Итого:
Точка А - мы зарабатываем сейчас 960 000 тенге и у нас 1 менеджер
Точка Б - хотим зарабатывать 17 000 000 тенге.
Анализируем маркетинг и продажи, понимаем что нужно:
- Увеличить штат менеджеров до 17 человек
- Увеличить рекламный бюджет в 17 раз
Разумеется для того что бы сделать х17 нужно обладать железные нервами или жить на работе, есть ещё множество факторов, но не об этом сейчас, задача это статьи - показать вам каким образом можно прогнозировать рост. К результату нужно идти постепенно, используя аналитику и повышения КПД как отдельного сотрудника, так и компании в целом. КПД компании зависит от совокупности работы - маркетинга, продаж и менеджмента.
Гарантией выполнения плана будет служить декомпозиция месячного плана на ежедневный план + Жесткий контроль выполнения и график отставания + Реагирование команды на отставание плана.
Какими методами можно пользоваться для роста КПД компании?- Работа над количеством, сохраняя при этом качество.
- Улучшение качества, сохраняя количество. Это важно, потому что реформы всегда требуют времени и терпения. Например, чтобы сделать 17 млн тенге с конверсией лида в продажу 7% нужно 7 771 лида и 17 менеджеров. Если же конверсию увеличить до 13%, то потребуется всего 4 358 лида и 9 менеджеров. Итог: экономия на бюджете составит 43,9%, а на фонде зарплат по отделу продаж — 47,1%. Вывод - подбирайте с умом рычаг воздействия (качественный или количественный)
- Работа над количеством после улучшения качества. Это необходимо, когда по профиту (чистой прибыли) у вас что-то не сходится.