Авто воронки
Они реально сами продают или как?
Гриценко Дмитрий
Дмитрий Гриценко
Авто воронки далеко не панацея от всего. Создавая авто воронку нужно ещё как пахать, но именно так вы получаете систему прогрева холодного трафика в тёплый. 1 - 2 месяца работы и система прогрева клиентов готова, а дополнительный ресурс времени получаете как приятный бонус.

Что такое «воронка»?

Воронка — это любая последовательность действий, которая ведёт нас к финальному результату, будь это продажа или чаепитие.
Для того чтобы выпить чая, нам нужно сделать 8 действий. Вот как будет выглядеть воронка чаепития:
  1. Налить в чайник воду
  2. Поставить чайник на огонь
  3. Дождаться, пока вода вскипит
  4. Достать бокал
  5. Положить в него чайный пакетик
  6. Налить кипяток в бокал с чайным пакетиком
  7. Подождать пару минут, пока заварка настоится
  8. Выпить чай
Этот самый банальный и наглядный пример заставляет задуматься: "Целых 8 действий". Именно так. Дело в том, что эти действия мы делаем нативно и не замечаем, какого труда они нам стоят. Точно так же можно привыкнуть к работе с автоворонками. Та же последовательность действий ради финального результата.

Так выглядит техническая часть работы по составлению авто-воронки
Большинство конструкторов авто-воронок имеют схожий функционал, я работаю на SendPulse
(смотреть рисунок)

Если всё так легко - то где сложность?

Для того, чтобы начать свой путь к созданию автоворонки, нужно определиться: для чего вам нужна воронка, какую работу она будет выполнять и какую пользу приносить. Назначение автоворонок может быть абсолютно разным.
Автоворонки могут выполнять разные задачи:
  1. Проводить первичную консультацию клиента по сценарию, отвечать на часто задаваемые вопросы, тем самым давая полное представление клиенту о вашем продукте. На ключевом этапе можно подключить менеджера или любого другого человека, отвечающего за консультации клиентов.
  2. Прогревать и продавать. Тут всё понятно либо это череда контента, где вы вшиваете ссылки монетизации - мини курсы, свои услуги, либо это полезности (аля темы моего блога).
  3. Воронки могут квалифицировать и распределять трафик по соответствующим группам. К примеру, проверять условия покупки онлайн-курса, проверять тарифный план ученика, назначать его в соответствующую группу обучения, знакомить с куратором и ходом обучения.
  4. Воронки могут работать над лояльностью клиентов. Актуально для салонов красоты и бьюти-сферы, где после посещения клиентом процедуры требуется отправить памятку. Через определённый период напомнить клиенту о необходимости посещения повторной процедуры. Функционал такой воронки может включать в себя постоянное меню, где клиент будет видеть кнопку онлайн-записи на процедуру, кнопку консультации и кнопку оценки сервиса салона.
Дмитрий Гриценко
Из моих собственных проектов был проект пирсинг-студии. После внедрения "воронки лояльности" количество повторных записей увеличилось на 54%. Клиент получал памятку и в зависимости от выбранной процедуры запускался таймер отсчёта времени до повторной процедуры. После этого клиенту приходила напоминалка с кнопкой записи. Удобно, всегда под рукой, не нужно ничего запоминать.

Сервисы авто воронок и цены

ТОП 3 сервиса для создания автоворонок. Мой чарт не является рекламной интеграцией.
Я составлял его, опираясь на свой опыт использования, функционал и удобство сервиса.
Во всех сервисах можно работать, но не все сервисы покрывают задачи проектов. Об этом расскажу подробнее ниже.

ТОП 3 сервиса:
  1. SendPulse - мой фаворит. Можно интегрировать с мессенджерами WhatsApp, Instagram, Telegram, Facebook, Viber. Есть удобная CRM-система, интеграция с Tilda, все возможные Pop-up блоки, система аналитики, возможность интеграции платёжных систем. Стоимость за 500 контактов - 5 090 тенге/месяц. С увеличением числа контактов нужно платить больше, однако это самые выгодные условия. За 2 000 контактов - 7 800 тенге/месяц.
  2. Manychat - ТОП 2 и ТОП 1 по удобству интерфейса. Всё то же самое, что и в SendPulse, только нет внутренней CRM, интеграции с Tilda (возможно передавать данные через web-хуки). Стоимость за 500 контактов - 15$/месяц (6 930 тенге), а за 2 000 контактов уже 25$/месяц (11 551 тенге).
  3. SmartSender - это мой первый сервис, с которым я работал. Люблю его, родной, скажем. Всё то же самое, что и в SendPulse, но нет CRM. Стоимость 10.00 €/за каждые 1 000 подписчиков (5 000 тенге) + платежи за диалоги по внутренней системе. Немного, конечно, замудрили с оплатой.
На всех сервисах есть и бесплатные тарифы, где вы можете попробовать себя в качестве начинающего эксперта по автоворонкам. А если поймёте, что вам необходима экспертная настройка - я на связи.

Схемы воронок для тренировки

В завершении темы я хочу поделиться с вами тем, как можно построить воронки продаж для разных типов бизнеса. И поверьте, я не просто так это делаю. Я хочу, чтобы каждый из вас мог взять эти знания и применить их в своём бизнесе.

Воронка для услуг с долгим LTV (пожизненной ценностью клиента)
  1. Захват Лида: Используйте магнит для лидов, например, бесплатную консультацию или полезный pdf файл
  2. Первичная Консультация: Предложите бесплатную 15-минутную консультацию для понимания потребностей клиента
  3. Прогрев: Используйте последовательность сообщений для создания доверия и предоставления ценности продукта
  4. Апселл: Предложите премиальный пакет услуг с дополнительными преимуществами
  5. Долгосрочное Взаимодействие: Проводите периодические проверки и обновления для поддержания интереса клиента
  6. Программа Рефералов: Поощряйте довольных клиентов рекомендовать вас другим с помощью "Скидка другу" и тд.
Воронка для Инфобизнеса
  1. Захват Лида: Предложите бесплатный вебинар или модуль курса
  2. Вовлечение: Используйте викторины или интерактивный контент для взаимодействия с аудиторией
  3. Ценностное Предложение: Предложите ограниченную скидку на полный курс
  4. Апселл: Предложите дополнительные ресурсы, такие как гайды, чек-листы или индивидуальный коучинг
  5. Создание Сообщества: Пригласите клиентов в закрытую группу в telegram
  6. Обратная Связь: Используйте опросы для улучшения содержания курса
Воронка для Физических Товаров (Товарка)
  1. Захват Лида: Используйте скидочный купон или бесплатный образец в качестве магнита для лидов
  2. Образование о Продукте: Используйте видео-демонстрации или инструкции с демонстрацией продукта
  3. Ограниченное Предложение: Создайте ощущение срочности с помощью временной скидки или дедлайна
  4. Кросс-продажа: Предложите сопутствующие товары
  5. Программа Лояльности: Внедрите систему баллов или карту лояльности
  6. Отзывы Клиентов: Поощряйте довольных клиентов оставлять отзывы
Спасибо за интерес к моему блогу!
Всем продуктивной недели.

© Гриценко Дмитрий. ИП 2710