Воронка продаж состоит из конкретных этапов, которые двигают сделку от стадии «Лид» до стадии «Оплачено».
Лид — это любой первичный контакт с потенциальным клиентом. Воронка должна отображать все этапы, через которые проходит клиент на пути к покупке. Эти этапы могут варьироваться в зависимости от типа бизнеса. Перед созданием воронки продаж необходимо провести
анализ продукта и определить временной интервал от первого контакта до завершения сделки.
В этой статье я не буду рассказывать вам о том, как составить идеальную воронку продаж. Потому что я не знаю вашего продукта, устройства компании, скриптов, конверсий по статусам и прочих факторов.
Я предлагаю гораздо больше - дать вам базовые, но неочевидные понятия о воронке продаж. Начнём.
Основная цель воронки продаж - контроль движения клиентов по этапам воронки, с регулярной аналитикой и поиском узких горлышек. Пример аналитики:
Первый этап воронки «Лид» - получили с рекламы 100 лидов.
Второй этап воронки «Квалификация» - перешло 30 лидов.
Аналитика - конверсия из этапа «Лид» в этап «Квалификация» составляет 30%. Это проблема? Да!
Возможные причины:
- Менеджеры отрабатывают клиентов не в срок. Или у вас вовсе не регламентированы сроки отработки по стадиям сделки.
- Плохое качество трафика. Если ваш таргетолог использует кликбейт креативы, вы получаете крайне нецелевой трафик.
- Неэффективная модель квалификации клиентов. Они просто отваливаются после квалификации, значит нужно менять модель.
Несогласованная работа менеджеров. Этот фактор, который напрочь рушит аналитику.
Вы поняли логику - чем больше у вас плавающих факторов - тем больше потерь в клиентах и непредсказуемой аналитики. В такой системе невозможно прогнозировать результаты и оценивать эффективность работы отдела продаж.И таким образом мы строим каждый этап воронки. Через регламент, аналитику, тестирование и работу над ошибками.